Information | ||
Derechos | Equipo Nizkor
|
06сен18 г.
Письмо Постоянного представителя Сирийской Арабской Республики при Организации Объединенных Наций от 28 августа 2018 года на имя Председателя Совета Безопасности
Организация Объединенных Наций
Совет БезопасностиS/2018/787
Distr.: General
6 September 2018
Russian
Original: ArabicПисьмо Постоянного представителя Сирийской Арабской Республики при Организации Объединенных Наций от 28 августа 2018 года на имя Председателя Совета Безопасности
Имею честь настоящим препроводить Вам заявление, которое касается доклада Генерального секретаря об осуществлении резолюций 2139 (2014), 2165 (2014), 2191 (2014), 2258 (2015), 2332 (2016), 2393 (2017) и 2401 (2018) Совета Безопасности (S/2018/707) относительно гуманитарной ситуации в Сирийской Арабской Республике и которое я должен был представить в ходе 8332-го заседания Совета Безопасности, проведенного 28 августа 2018 года в целях рассмотрения вопроса о положении на Ближнем Востоке.
Я хотел бы поблагодарить Председателя Совета Безопасности за ссылку на два письма, которые были направлены нами на имя Председателя и членов Совета относительно вопроса химического оружия (S/2018/630) и серьезной угрозы, связанной с возможностью его повторного применения в Идлибе. Поскольку Председатель задал мне некоторые вопросы, я хотел бы отметить необходимость разъяснить целый ряд важных моментов.
Прежде всего я хотел бы обратить внимание на следующее:
- В то время когда подготавливался доклад Управления по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), сирийское Министерство иностранных дел и по делам эмигрантов одобрило 2700 заявок, которые поступили от Всемирной продовольственной программы (ВПП) и касались доставки грузов помощи в освобожденные и другие районы. Иными словами, вышеуказанное министерство приняло положительное решение по всем 2700 заявкам ВПП.
- В августе мы представили членам Совета Безопасности и государствам-членам подробные разъяснения о смысле и цели Закона № 10, тем самым продемонстрировав несостоятельность всего того чудовищного потока лжи и дезинформации, которые периодически распространяются в отношении целей данного закона. Поэтому эта тема больше не должна быть предметом обсуждения.
- Сирийское общество Красного Полумесяца продолжает ежедневно взаимодействовать с местными и международными партнерами в целях оказания гуманитарной помощи. В районы, жители которых нуждаются в такой помощи, прибывают десятки автоколонн. Мы не согласны с заявлением директора Отдела операций и информационно-разъяснительной работы УКГВ г-на Джона Гинга о том, что разрешение на проезд получили только четыре автоколонны. Это не так. Дело в том, что УКГВ учитывает только те автоколонны, в отправлении которых оно принимает участие. Оно не учитывает автоколонны, в отправлении которых участвуют, например, ВПП, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев или Красный Крест. Вот почему в докладах УКГВ не учитываются и не упоминаются сотни и даже тысячи тонн грузов, которые направляются в районы, население которых нуждается в помощи. Вот почему в докладе УКГД за этот месяц упоминаются только четыре автоколонны. Эта информация не только неверна, но и вводит в заблуждение членов Совета Безопасности.
Мы не раз предупреждали о присутствии в этом зале огромного и неуправляемого слона, который принципиально угрожает нашим совместным усилиям и своими огромными ступнями растаптывает многочленные факты, с тем чтобы скрыть правду о действиях некоторых постоянных членов Совета в нарушение Устава Организации Объединенных Наций и норм международного права.
Кроме того, правительства ряда западных государств, по всей видимости, упорно проводят в отношении моей страны ошибочную политику. Вместо того, чтобы признать свою вину, взять на себя политическую и правовую ответственность за развязывание террористической войны против сирийского государства и сирийского народа и свернуть губительную политику по отношению к нашему региону в целом и моей стране в частности, правительства этих государств продолжают совершать акты агрессии, прикрываясь при этом черными знаменами, «белыми касками» и «красными линиями». Теперь они готовятся инсценировать очередной кровавый инцидент с применением химического оружия на северо-западе Сирии. Они стремятся сорвать текущий политический процесс и оправдать антисирийскую агрессию со стороны западных государств, входящих в число членов Совета, с тем чтобы оккупировать ряд ее районов и укрепить боевой дух и решимость остатков террористических групп, орудующих в этих районах.
Правительство моей страны осуждает и отвергает как формат, так и содержание заявления, опубликованного несколько дней назад Соединенными Штатами Америки, Францией и Соединенным Королевством. Сирия неоднократно подчеркивала, что она считает применение химического оружия аморальным актом и осуждает такие действия независимо от того, в каком месте, при каких обстоятельствах и против кого такое оружие применялось. Сирия вновь подтверждает, что у нее нет химического оружия. Она выполнила все свои обязательства перед Организацией по запрещению химического оружия, которая, в свою очередь, проинформировала международные органы, включая Совет Безопасности, о выполнении Сирией соответствующих обязательств. Нет необходимости на каждом заседании повторять, что сирийский арсенал химического оружия был уничтожен на борту американского судна «МВ Кейп Рэй» в водах Средиземного моря. При этом мы ожидаем, когда в Совете будет утверждено решение об уничтожении израильских запасов ядерного, химического и биологического оружия.
Теперь я хотел бы представить Вашему вниманию документальную информацию о той подготовительной работе, которая осуществляется террористами Фронта «Ан-Нусра» и членами связанных с ним групп для применения химического оружия против населения провинции Идлиб; цель этой работы заключается в том, чтобы возложить вину на сирийские силы и оправдать любую военную агрессию со стороны государств, контролирующих эти террористические группы. Именно это произошло 7 апреля 2017 года, когда американские силы атаковали авиабазу «Шайрат», а также 14 апреля 2018 года, когда Соединенные Штаты, Великобритания и Франция совершили акт трехсторонней агрессии.
Мы настоятельно призываем государства, способные оказать на террористические сети влияние, удержать своих пособников от совершения этого преступления. В этой связи следует отметить, что в рамках подготовки к инсценировке очередной химической атаки в деревню Халлуз (провинция Идлиб) были доставлены восемь контейнеров с хлором, а террористы Исламской партии Туркестана и Фронта «Ан-Нусра», которых авторы доклада Секретариата считают допустимым называть «негосударственной вооруженной оппозицией», применят отравляющие химические вещества против мирных жителей, включая десятки детей, похищенных несколько дней назад в провинциях Алеппо и Идлиб, а затем возложат вину на сирийское правительство в целях провоцирования в отношении него агрессивных действий.
Любая возможная агрессия против моей страны будет представлять собой нападение на одно из государств-основателей Организации Объединенных Наций и посягательство на региональный и международный мир и безопасность. Кроме того, эта агрессия будет равнозначна стремлению поддержать терроризм и подорвать те усилия, которые мы предпринимаем вместе с нашими союзниками в целях борьбы с терроризмом. Агрессоры должны, разумеется, помнить о том, что их действия не останутся без последствий.
Правительство моей страны сожалеет о том, что авторы докладов Секретариата по-прежнему придерживаются негативного и политизированного подхода, отличающегося необъективностью и непрофессионализмом. Так, в пятьдесят четвертом докладе вообще ничего не говорится о серьезном нарушении соглашения о разъединении сил, которое недавно произошло на оккупированных сирийских Голанах. Правительство моей страны не видит оснований, по которым Секретариат и Департамент операций по поддержанию мира могут игнорировать причастность Израиля к эвакуации террористов «Белых касок», совершенной через линию разъединения с территории оккупированных сирийских Голан, и их тайной переправке сначала в Иорданию, а затем в столицы западных государств, которые поддерживают этих террористов. Правительство моей страны также не видит оснований игнорировать тот факт, что турецкое правительство не только проявляет заботу к террористам «Белых касок», Исламской партии Туркестана, Фронта «Ан-Нусра» и «Организации освобождения Леванта», уйгурским и узбекским террористам и членам других «умеренных» группировок, но и оказывает их деятельности в Сирии прямую поддержку.
Правительство моей страны осуждает и отвергает любые пункты доклада, где дается высокая оценка действиям Турции по оказанию помощи жителям города Африн и других областей. Оно также хотело бы напомнить всем, что турецкая военная агрессия против городов Африн, Джарабулус, Эль-Баб и Айн-эль-Араб и других районов Сирии стала непосредственной причиной перемещения сотен тысяч мирных жителей и выпавших на их долю страданий. На самом деле турецкое военное присутствие — это оккупация, которой необходимо положить конец и которая направлена на поддержку присутствующих там вооруженных террористических групп.
Правительство моей страны не принимает во внимание тот факт, что авторы доклада используют политизированные термины, а некоторые районы Сирии ими теперь обозначаются не как «осажденные», а как «труднодоступные» или как-то иначе. Оно хотело бы подтвердить свою ответственность перед всеми сирийцами исходя из понимания своей национальной роли и с учетом своего стремления удовлетворить потребности всех без исключения сирийских граждан. Я также хотел бы подтвердить, что все районы, освобожденные сирийским государством от террористов, являются сейчас открытыми зонами, в которые могут приехать сотрудники Организации Объединенных Наций и гуманитарные партнеры, испытывающие подлинное и искреннее желание оказывать сирийцам гуманитарную помощь без какой-либо дискриминации, ограничений или условий. Сирийская Арабская Республика хотела бы поправить формулировку авторов доклада следующим образом: некоторые районы Сирии до сих пор осаждаются вооруженными террористическими группами, которые удерживают жителей городов в кольце осады, не позволяют им оттуда уезжать и не оказывают им гуманитарную помощь. Именно это происходит сейчас, например, в Идлибе, где заблокированы миллионы мирных жителей.
С тех пор как заместитель Генерального секретаря по гуманитарным вопросам и Координатор чрезвычайной помощи г-н Марк Лоукок вступил на свой пост, правительство моей страны и я лично обращали его внимание на настоятельную необходимость покончить с негативным воздействием односторонних принудительных экономических мер, введенных против сирийского народа правительствами некоторых государства. Если сказать просто и откровенно, то мы до сих пор не видим оснований, по которым в ежемесячные доклады о гуманитарной ситуации могут вноситься военно-политические вопросы. Это делается под предлогом того, что данные вопросы рассматриваются в соответствующих резолюциях Совета Безопасности. В то же время в докладе не упоминается о серьезных негативных последствиях введенной против Сирии незаконной экономической блокады, которая непосредственным образом затрагивает деятельность Организации Объединенных Наций и усилия по удовлетворению основных потребностей сирийцев.
Я призываю Секретариат и г-на Лоукока всерьез взаимодействовать с сирийским правительством, с тем чтобы гуманитарная деятельность в Сирии вступила в новую и конструктивную фазу. Это помогло бы начать процесс реконструкции и придать импульс усилиям не только в области восстановления, но и в области развития без давления со стороны Соединенных Штатов и других западных стран. Мне хотелось бы откровенно заявить следующее: Секретариату пора дистанцироваться от «секретного документа», в котором изложены рекомендации и видение бывшего заместителя Генерального секретаря по политическим вопросам Джеффри Фелтмана относительно руководящих принципов гуманитарной деятельности в Сирии, и отмежеваться от итоговых решений Брюссельской конференции. Финансирование процесса восстановления и развития в них обставлено политическими условиями, что противоречит подлинным принципам гуманитарной деятельности и нарушает принцип «чтобы никто не был забыт», регулирующий деятельность в области развития.
И наконец, в свете рекомендаций Генерального секретаря я хотел бы заверить его и всех вас в том, что мы всерьез намерены проводить политический процесс под руководством самих сирийцев и без внешнего вмешательства. Мы также полны решимости восстановить безопасность и стабильность, сохранить суверенитет и независимость Сирийской Арабской Республики, сберечь ее территориальное единство и целостность и обеспечить достойное и безопасное возвращение в свои дома всех беженцев и перемещенных сирийцев. В этой связи недавно была учреждена Сирийская комиссия по координации возвращения беженцев и перемещенных лиц, призванная принимать необходимые меры в этом направлении.
(Подпись) Башар Джаафари
Посол
Постоянный представитель
This document has been published on 14Sep18 by the Equipo Nizkor and Derechos Human Rights. In accordance with Title 17 U.S.C. Section 107, this material is distributed without profit to those who have expressed a prior interest in receiving the included information for research and educational purposes. |